Федеральные стандарты
На этой странице Вы можете познакомиться с документами по введению Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".
Реестр примерных основных образовательных программ
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Сайт Министерства образования и науки Хабаровского края
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ознакомиться
Комментарии к ФГОС дошкольного образования ознакомиться
План - график введения ФГОС в дошкольном учреждении (Приказ об утверждении дорожной карты, дорожная карта доу)ознакомиться
Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО
Отчет о выполнении дорожной карты по введению ФГОС ДО за 2014 г. (ознакомиться)